Леонид * предлагает Вам запомнить сайт «Картина дня»
Вы хотите запомнить сайт «Картина дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости дня

Блог
Татьяна Боженко, депутат "ЕР", обратилась к недоволным пенсионной реформой
Леонид * 16 фев, 07:08
+379 350
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Николай Платошкин: почему Медведев говорит о необходимости разоблачения «культа Сталина»?
Леонид * 12 фев, 14:19
+365 237
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ НА НАС СЕЙЧАС ПОШЛА ТАКАЯ АТАКА?
Леонид * 11 фев, 03:53
+172 129
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пенсия - не подачка государства, мы отчисляем 22% с каждой зарплаты, отсюда и сложности, Антон Германович
Леонид * 14 фев, 14:18
+109 104
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Американские СМИ оценили полет Российской ракеты "Буревестник" с ядерным двигателем
Леонид * 12 фев, 05:45
+102 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Путин лучше Сталина

развернуть

Дисклеймер: не имею мотива "отнять хлеб" у genby и ему подобных деятелей, но цифры заставляют сделать вывод означенный в заголовке.

План ГОЭЛРО широко известен.

О генеральном плане электрификации, разработанном в развитие плана ГОЭЛРО, широкой публике известно гораздо меньше, в основном его обсуждают лица, интересующиеся экономической историей.

И не мудрено. Если план ГОЭЛРО как план восстановительный можно считать частично выполненным по валу (не по частным задачам), то о генеральном плане электрификации такого сказать определенно нельзя. Лучше просто не вспоминать.

Обратимся в простым цифрам.
"Иметь в 1937 г. среднюю мощность электростанций в 20 млн. кВт. это означает, что к концу 1937 г. надо иметь мощность в 22 млн. квт., а включая необходимые резервы, нам необходимо иметь мощность электростанций примерно в 23—24 млн. квт, с учетом отпуска 6—7 млрд. кВт-часов для собственных нужд электростанций" (Генеральный план электрификации СССР. Том 8. Сводный план электрификации, стр. 19).

На самом деле в 1937 г. было 8,235 млн. кВт установленной мощности, что почти в 4 раза меньше плана (ссылка).

Перейдем к вопросу обозначенному в заглавии и рассмотрим частный случай: электрификацию железных дорог. Путинское время рассматривалось ранее. Теперь пришел черед сталинского режима и небольшого сопоставления.

Статья "О схеме электрификации железных дорог СССР на вторую пятилетку", "Электричество, 1932, №2, стр. 74, содержит следующую информацию.

Один из руководителей Госплана тов. Тверской докладывал следующее: "Мы учитывали следующую промышленную базу второго пятилетия: завод „Динамо" и один новый мощный электровозостроительный завод. Исходя из этого, мы считали возможным запроектировать схему электрификации железных дорог на второе пятилетие. Общий план у нас определялся, примерно, в 29,5 тыс. км, включая пригородное движение".

Основной мотив "догнать и перегнать".

"...мы намечаем в два раза больше той сети, которая существует в настоящее время во всех капиталистических странах мира. Отсюда видно, какие темпы электрификации намечаются на второе пятилетие..."

Схемы из журнала.

Путин лучше Сталина

Особо хочется отметить, что приведенная схема не является в европейской части москвоцентричной и с определенной долей допущения наследует плану создания железных дорог времен П.П. Мельникова: не только радиусы к столице, но и хорды, и широтные ходы.


Путин лучше Сталина

Титульный список электрифицируемых железных дорог на период 1932—1937 гг., принятый транспортной секцией Оргкомитета по генплану электрификации, приведен в журнале "Электричество, 1932, №3, стр. 141.

В таблице ниже первые три столбца копируют информацию из журнала. Четвертый столбец содержит информации о дате фактической электрификации направления либо отсутствии таковой. В пятом столбце вычислено примерное отставание от плана.



Цветовая дифференциация строк позволяет более наглядно разделить объекты по историческим периодам фактической электрификации. Зелёным отмечены, выполненные вовремя, желтым до 1953 г. (вкл.), условно "сталинские". Розоватым советские до 1991 г. (вкл.), оранжевым постсоветские, красным неэлектрифицированные, розово-лиловым электрифицированные частично при советской власти.

Сказать, что указанный неадекватен - это ничего не сказать. Это банальная маниловщина, а не инструмент планирования. Взять оборудование и другие ресурсы на его выполнение было просто неоткуда (неувязка с ресурсами).

Выполнение плана подтверждает

На диаграмме показано распределение титульных объектов. До 1937 г. включительно было выполнено 4,24% (от 24 582 км).



Если учесть и все короткие пригородные линии, проходящие в плане под рубрикой беститульных, то процент будет 5,29% (от 29 582 км).

5,29% выполнения у Сталина меньше, чем 10,3% выполненного у Путина. Если же растянуть период, то все равно 10,17% меньше 23,5%. Отсюда, собственно, и следует вывод, помещенный в заголовке.


Источник →

Опубликовал Леонид * , 04.11.2018 в 16:03
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай Васильев
Николай Васильев валерий ай 5 ноября 18, в 09:44 Вроде как про электрификацию ж.д. тема была? А вы тут всё в кучу намешали. Текст скрыт развернуть
1
Николай Савинов
Николай Савинов Николай Васильев 5 ноября 18, в 10:19 К услугам Путина была созданная несколькими поколениями мощная промышленность. А сейчас мы усиленно пытаемся разрушить эту промышленность,если не одумаемся,то лет через 10 мы будем придатком Китая. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Семенов
Юрий Семенов валерий ай 5 ноября 18, в 10:49 Вы не правы! В 1916 году Ленин писал, что предпосылок для совершения пролетарской революции в России не имеется. Приход к власти либералов в марте 1917 году был по причине нежелания Великобритании и одновременно двоюродного брата Николая Второго на получение Российской Империей Константинополя и проливов. Еще в марте 1915 года флот Великобритании попытался захватить Константинополь (чтобы не выполнять Соглашение с Россией), но Великобритания и частично Франция (основные силы были из Англии) потеряли 150 000 человек под этим городом (ныне-Стамбул). Введение смертной казни Временным правительством в России ничего не дало - появились предпосылки для пролетарской революции (по Ленину). Текст скрыт развернуть
0
Давыд Михуткин
Давыд Михуткин 5 ноября 18, в 10:21 Я что-то не понимаю, зачем автору надо было эту белиберду подсунуть в СМИ.  Это что, подхалимаж, лесть,  али Путина В.В.  внести в лик святых. Чем же он особенно возвеличился -то?  Конечно -он лучший Президент в мире. Конечно же-его заслуга в том что полуразваленная Россия, снова окрепла и стала могучей державой и россияне стали жить чуть-чуть лучше, чем в 90-ые голодные,  беззарплатные месяцами, годы. Возрастает ощутимо международный авторитет. И пока все -нечего возвеличивать. А Сталин? -хотя многие перечисляют его в монстры. Участвовал в Гражданской войне, наголово, под его руководством, разбили фашистскую Германию, освободили Европу.  С 1945 по 1949 годы восстановил полностью опустошенную,  в руинах, страну !!!  Пошли успешные пятилетки. При 30-50 рублях советские люди жили нормально. Хватало: на еду, одежду, другие необходимые покупки. А сейчас, при 10-20 тыс. рублей?! Лучше, чем при Сталине? А новый Закон о пенсионном возрасте, достижение страны? Нет! -позор.  Какие такие военные успехи, победы Путина В?  Я не знаю таких. А по Крыму, не он один, а заслуга есть и других людей.  Кинул клич: " Мы своих не бросаем!" - а тысячи: детей, женщин, стариков,  в ДНР и ЛНР так и не дождавшись его защиты, полегли в сырую землю.  Американцы дважды срывали российские флаги в США -молчание.  Обстреливают в Сирии войска союзников -сирийцев, притом в наглую, и снова-молчание,  турки сбили российский самолет с 15 военнослужащими России и опять, туманность,  в Сирии есть С-300 и снова обстрелы Сирии - не понятно. Так что рано ещё возводить  Путина В.В. в ранг героев и святых. В самой России, внутри, что творится?  Коррупция, либералы, внутренние враги, жаждающие развала России. Рубли рекой текут за границу, пенсии-мизерные, зарплаты -недостаточные для нормальной жизни, чиновники без зазрения совести, как липку, обдирают народ. Так, за что же хвалить? Вот если наведет должный порядок в стране и народ заживет припеваюче -тогда и можно сказать: " Молодец, наш Президент! Он -за нас, за народ!" Но не возвеличивать до небес и культличности. Хватит -уже было. Текст скрыт развернуть
3
Юрий Семенов
Юрий Семенов Давыд Михуткин 5 ноября 18, в 10:53 Я с Вами согласен. Добавлю, что карточки в СССР были отменены в 1947 году, а в Великобритании - в 1949 году; что на два года позже, чем в СССР (и это-при послевоенной разрухе). Текст скрыт развернуть
0
олег ведерников
олег ведерников Юрий Семенов 5 ноября 18, в 11:35 вот незадача! а на рабочем УРАЛЕ вновь введены в середине 70х - назывались талоны - как скажешь?
Текст скрыт развернуть
1
валерий ай
валерий ай Давыд Михуткин 5 ноября 18, в 23:54 Хотел бы поправить твой опус: 
1.Сталин был во время гражданской войны выездным политработником, и ничего более. Никаких заслуг в военной составляющей у него не было.
2. Разбил Германию наш народ и его гениальные полководцы, сталин к ним не относится.
3.Восстановлением стран после войны занималась вся Европа и Япония. Про "германское и японское экономическое чудо" слышал или нет?
4.Новый пенсионный закон назрел в связи с демографией в РФ.Наша страна одна из последних в мире, которая подняла пенсионный возраст.
5.Ситуацию с ЛНДР, надо учитывать с международной точки зрения.А не размахивать дубиной.
6. Турки не сбивали ИЛ 20 с 15 россиянами, сбили сирийцы по ошибке.
7. Путина никто в солнцеликие не возводит официально, как сталина коммуняки, а любой блогер пишет что ему в голову придет.
Текст скрыт развернуть
-1
Давыд Михуткин
Давыд Михуткин валерий ай 6 ноября 18, в 09:04 Валерий. В принципе я с Вами согласен.  Сталин решал все же вопросы военные с В. Лениным в Гражданскую войну.  Во время ВОВ он был Верховным главнокомандующим и его роль отражена в фильмах: " Битва под Москвой", "Блокада", " Освобождение", "Сталинград" -разве недоста-точно? Восстановлением страны, после ВОВ занимался лично весь советский народ и руководил Сталин.  А европейцы занимались своими странами. Да были европейцы, но только военнопленные: немцы, японцы и из других стран -сателлитов Гитлера, а Европа в востановлении Советского Союза не вложила ни одного цента.  ДНР и ЛНР давно бы дошли до Киева, если бы Россия не приостанавливала уничтожение ВСУ в трех окруженных группировках.  Да, в этом я допустил ошибку , не турки, а Израиль -сами признались. Турки тоже сбили ранее и Эрдоган лично прилетал извиниться перед Путиным В. Вот из таких блокеров, как искринок и начинается зарождаться восхваление и культличность. Текст скрыт развернуть
1
валерий ай
валерий ай Давыд Михуткин 6 ноября 18, в 10:33 Определять роль сталина в гражданской войне как решающую бред сивой кобылы. Как бы мы не ругали Троцкого, но он создатель Красной Армии, да жестокий и беспощадный. А сталин тогда был у Ленина мальчиком на посылках и ничего более. Фильмы создавались с огромным наклоном на партию и ее руководителей, что было бредом сивой кобылы. Любой военный стратег и тактик, независимо от политических пристрастий был прежде всего военным. Иначе Суворова, Кутузова и Нахимова надо тогда срочно принимать в КПСС.
Израиль не сбивал ИЛ 20, его сбили сирийские ПВО- С200, к сведению я тоже в 70х годах служил на таком же комплексе.
Текст скрыт развернуть
-1
Эдуард Филиппов
Эдуард Филиппов 5 ноября 18, в 10:59 Нынешний  президент может и обогнал Сталина , так по многократному привлечению мух и понятно, -  к чему...
Текст скрыт развернуть
-1
олег ведерников
олег ведерников Эдуард Филиппов 5 ноября 18, в 11:35 ты - гавно днепровское - ты кизяк то притпас - как зимовать то будеш лошара - хахлятки вмерзнут!!!
Текст скрыт развернуть
0
Эдуард Филиппов
Эдуард Филиппов олег ведерников 5 ноября 18, в 11:42 Путинолиз , не перестарайся , слюна кончится , а мозг отсутствует , чем тогда разлизывать будешь?????
Текст скрыт развернуть
-1
олег ведерников
олег ведерников Эдуард Филиппов 5 ноября 18, в 11:47 я все понял — хахол пиши --КРЫМ НАВЕКИ РОССИЯ! СМЕРТЬ УКРАИНСКИМ ФАШИСТАМ!!!!
Текст скрыт развернуть
0
Иван Васильев
Иван Васильев 5 ноября 18, в 11:00 Автор,  ты полный дурак! Текст скрыт развернуть
2
Давыд Михуткин
Давыд Михуткин 5 ноября 18, в 11:50 Правильно Юрий и Иван.  Спасибо, что откликнулись. Автор действительно дурак, если не знает, кто автор ГОЭЛРО. Ведь и есть картина, как раскрывает В.И. Ленин делегатам план ГОЭЛРО на карте. Так что старое- нашу историю надо знать получше и не хаять. Вот так-то "уважаемый" автор. Текст скрыт развернуть
2
Сергей Е-В
Сергей Е-В 5 ноября 18, в 15:12 Автор не  пиши глупости и чушь, орден за это не получишь.
Вот что писал Уинстон Черчилль про Сталина, который всеми фибрами ненавидел СССР. Речь в Палате лордов 21.12.59 г. "
Большим счастьем для России было то, что в годы тяжёлых испытаний Россию возглавил гений и непоколебимый полководец И.В. Сталин. Он был выдающейся личностью, импонирующей жестокому времени того периода, в котором протекала вся его жизнь.
Сталин был человеком необычайной энергии, эрудиции и несгибаемой воли, резким, жёстким, беспощадным как в деле, так и в беседе, которому даже я, воспитанный в английском парламенте, не мог ничего противопоставить.
Сталин, прежде всего, обладал большим чувством сарказма и юмора, а также способностью точно выражать свои мысли. Сталин и речи писал только сам, и в его произведениях всегда звучала исполинская сила. Эта сила была настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди руководителей всех времён и народов.
Сталин производил на нас величайшее впечатление. Его влияние на людей было неотразимо. Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, встали и, странное дело, почему-то держали руки по швам.

Сталин был величайшим, не имеющим себе равных в мире, диктатором. Он принял Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием."
Давайте вспомним, кто был героем сталинского времени? Конструкторы, учёные, военачальники, артисты, писатели, полярные лётчики и даже простые рабочие. А откуда появились все эти люди? Из народа. Именно они сотворили «великий рывок», которого ещё не знала, без всякого преувеличения, человеческая история. Сегодня говорят о «американской мечте», а в нашей стране была своя «советская мечта», когда «простой паренёк из деревни», мог стать генералом, учёным, директором завода, народным артистом. 
А как сегодня народу России живется?
Вот что сказал о чиновниках и нашей власти российский экономист и политолог Евгений Сатановский на одной из телепередач:
При советской власти народные избранники работали в интересах народа. Потому как сами были не понаслышке знакомы с их проблемами. Спустя 30 лет чиновники кардинально изменили методы своей работы. Все больше в карман, все меньше - людям.
Нельзя сказать, что в СССР был рай. Была и коррупция, и на посты повыше и места послаще сажали "своих да наших". Далеко не все жили благополучно.
Но есть большая разница между СССР и современной Россией - циничный размах произвола властных структур высшего эшелона. В Правительстве и Думе принимаются законы, которые, в первую очередь, защищают интересы олигархии.
Повышение пенсионного возраста и налога НДС до 20% - это все следствие лоббирования интересов наших миллиардеров. Тех, что "сидят" на нефтегазовой трубе.
О себе чиновники никогда не забывают. У них и так запредельно высокая заработная плата по сравнению со средней по стране - 338 тыс. рублей, у министров 1-2 млн. ежемесячно. При этом зарплата индексируется и повышается. Недавно были заявления от депутатов госдумы, что нужно увеличить их ежемесячную оплату труда до 800 тыс. рублей.
"Мы строили, строили и, наконец построили. Называется власть воров...
Текст скрыт развернуть
2
олег ведерников
олег ведерников Сергей Е-В 5 ноября 18, в 15:43 ты - гавно от госдепа что предлагаеш? чего тебе ТЕБЕ  лично не хватает? дрищеш от зависти что кто то лучше тебя живет а - ты гавно что против власти имееш а провокатор?
Текст скрыт развернуть
-3
Сергей Е-В
Сергей Е-В олег ведерников 5 ноября 18, в 17:34 от говна (дауна) и слышу Текст скрыт развернуть
1
олег ведерников
олег ведерников Сергей Е-В 5 ноября 18, в 18:47 это все фигня - гавнадаун - ну как ты хахол представился ты топить то чем будеш? зима впереди - кизяк то припас? а бедолага?
Текст скрыт развернуть
-1
Сергей Е-В
Сергей Е-В 5 ноября 18, в 17:34 от говна (дауна) и слышу Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 78
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Татьяна Боженко, депутат "ЕР…

Татьяна Боженко, депутат "ЕР", обратилась к недоволным пенсионной реформой

16 фев, 07:08
+379 350
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Николай Платошкин: почему Ме…

Николай Платошкин: почему Медведев говорит о необходимости разоблачения «культа Сталина»?

12 фев, 14:19
+365 237
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ НА НАС СЕЙЧ…

А ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ НА НАС СЕЙЧАС ПОШЛА ТАКАЯ АТАКА?

11 фев, 03:53
+172 129
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пенсия - не подачка государс…

Пенсия - не подачка государства, мы отчисляем 22% с каждой зарплаты, отсюда и сложности, Антон Германович

14 фев, 14:18
+109 104
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Американские СМИ оценили пол…

Американские СМИ оценили полет Российской ракеты "Буревестник" с ядерным двигателем

12 фев, 05:45
+102 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ход России по ДРСМД заставил…

Ход России по ДРСМД заставил США занервничать: Вашингтон готов готов к компромиссу после слов Путина о новом оружии

4 фев, 07:16
+93 39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А-235 «Нудоль»: разведка США…

А-235 «Нудоль»: разведка США не справилась, русские нашли, чем отбить атаку на «Авангард» с орбитальной ПРО

2 фев, 08:42
+87 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россияне возмутились заявлен…

Россияне возмутились заявлением Медведева о борьбе с бедностью

17 фев, 08:50
+84 85
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Надо понимать, что там в реа…

Надо понимать, что там в реальной жизни происходит

9 фев, 12:13
+83 40
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Депутат Рашкин: ради улучшен…

Депутат Рашкин: ради улучшения жизни граждан — нужна отставка не только Медведева, но и Путина

30 янв, 03:30
+74 263
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему «шпротам» надо валить…

Почему «шпротам» надо валить из Прибалтики, пока не поздно

18 фев, 16:53
+73 40
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Национализация элиты в Росси…

Национализация элиты в России провалилась, что Путин предпримет дальше

16 фев, 07:06
+60 100
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Алексей Живов. Откуда же взя…

Алексей Живов. Откуда же взялась позорная российская элита? Не из почтенной ли советской?

12 фев, 14:17
+59 72
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Чтобы народные протесты не в…

Чтобы народные протесты не выплеснулись на улицы, Путину надо что-то делать

11 фев, 03:57
+52 66
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Михаил Хазин: экономическое …

Михаил Хазин: экономическое развитие России не должны определять люди вроде Антона Силуанова

18 фев, 10:08
+51 29
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
С-300 навели страху на Израи…

С-300 навели страху на Израиль и США не только в Сирии, но и в Венесуэле

9 фев, 12:12
+45 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как будет "Хрен вам, а не Ку…

Как будет "Хрен вам, а не Курилы!" по–японски?

11 янв, 11:10
+36 23
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Чиновники в России требуют к…

Чиновники в России требуют к себе уважения, хотя сами считают, что им не повезло с народом

8 фев, 06:52
+33 49
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Если американский флот зайд…

«Если американский флот зайдет в Черное море, то обратно уже не выйдет», - контр-адмирал Владимир Богдашин

18 фев, 17:01
+32 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Курилы не отдавать!

Курилы не отдавать!

20 янв, 10:42
+32 25
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как заявил Делягин, Чубайс я…

Как заявил Делягин, Чубайс являлся учредителем банка «Открытие», на санацию которого ЦБ потратил 3 трлн рублей

14 фев, 05:51
+30 26
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Победа России и полное фиаско США

Победа России и полное фиаско США

4 фев, 07:07
+29 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Явка провалена, или подлинна…

Явка провалена, или подлинная история Елены Бойко ЗНАЙТЕ И ЗАПОМИНАЙТЕ !!

20 янв, 10:44
+27 38
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Для чего Песков, который не …

Для чего Песков, который не блещет особым красноречием исполняет роль пресс-секретаря президента

12 фев, 05:41
+26 80
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лев Гудков: большинство росс…

Лев Гудков: большинство россиян не верят словам чиновников, когда слышат о росте доходов и улучшении жизни

14 фев, 05:49
+26 71
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Николай ********
Николай Рудинский
Николай Рудинский
Анатолий Анатольев
Андрей Цивилев
Мария Беликова