Леонид * предлагает Вам запомнить сайт «Картина дня»
Вы хотите запомнить сайт «Картина дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости дня

Блог
Татьяна Боженко, депутат "ЕР", обратилась к недоволным пенсионной реформой
Леонид * 16 фев, 07:08
+373 346
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Николай Платошкин: почему Медведев говорит о необходимости разоблачения «культа Сталина»?
Леонид * 12 фев, 14:19
+365 232
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ НА НАС СЕЙЧАС ПОШЛА ТАКАЯ АТАКА?
Леонид * 11 фев, 03:53
+171 129
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пенсия - не подачка государства, мы отчисляем 22% с каждой зарплаты, отсюда и сложности, Антон Германович
Леонид * 14 фев, 14:18
+109 104
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Американские СМИ оценили полет Российской ракеты "Буревестник" с ядерным двигателем
Леонид * 12 фев, 05:45
+102 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Причины краха капитализма для чайников

развернуть

Я читал много работ на предмет того, почему же мы подошли к концу капитализма. Но во всех этих работах мне, с одной стороны, чего-то не хватало с точки зрения полноты картины, а с другой стороны, они обычно были излишне подробны в деталях и трудны для восприятия. В итоге простая и ясная общая картина ускользала. И вот я решил написать короткий текст, который бы описывал мою точку зрения на самую суть происходящих сегодня процессов развала капитализма обычным людям. Это должно быть не доказательство, а замкнутая и непротиворечивая логическая цепочка, каждый пункт которой можно рассматривать более подробно, доказывать или опровергать, чтобы в перспективе сложить целостную и одновременно наглядную картинку. Согласен, что это весьма самонадеянно, но почему бы не попробовать… Так как текст должен быть коротким, то вперед.

В чем состоит уникальная особенность капитализма, отличающая его от других систем? Я думаю, это то, что главным критерием для принятия экономических решений при капитализме является стремление к получению прибыли и увеличению капитала (та самая, знаменитая формула Маркса Д-Т-Д'). Именно прибыль является основным стимулом и мотиватором для предпринимателей и драйвером повышения эффективности экономики. Не будет прибыли, и капитализм умрет.

Каков минимальный размер прибыли, который сможет обеспечить мотивацию предпринимателя (капиталиста) и покрытие предпринимательских рисков в долгосрочной перспективе? Предлагаю рассмотреть реальный сектор экономики (без финансовых спекуляций). Мне приводили примеры, что корейские корпорации на заре их экономического чуда работали с нулевой прибылью. Не спорю, какое-то время это возможно. Но на постоянной основе предпринимательские риски возьмут верх, и бизнесы с малой рентабельностью рано или поздно попросту обанкротятся. Я попробовал найти минимальные премии за риск сейчас и в исторической перспективе. Найти значения меньше 2%-3% даже в безинфляционные периоды золотого стандарта мне не удалось. Реально же можно говорить о 4%-6%. Если кто-то приведет дополнительные контраргументы или исторические факты, то я пересмотрю все дальнейшие рассуждения.

Чем может быть обеспечена прибыль как конкретного капиталиста, так и капиталистической экономики некоего замкнутого контура в целом в долгосрочной перспективе? Только ростом размера рынка. Потому что если рынок не растет, то либо прибыль со временем обнуляется, либо через какое-то время все деньги перетекают капиталисту, и прибыль опять-таки обнуляется по причине исчезновения рынка (см. мысленный эксперимент в приложении ниже). А если прибыль обнуляется, то и капитализм как система исчезает.

Итак, рост рынка – это «капиталистическое всё». А что обеспечивает рост рынка? Я вижу три возможности:

  1. расширение рынка за счет выхода на внешние рынки;
  2. рост производительности труда за счет совершенствования технологий;
  3. рост рынка за счет роста населения конкретной страны или Земли в целом.

С внешними рынками все понятно: там темпы могут быть любыми. И именно этот механизм обеспечивал развитие англо-саксонского капитализма на протяжении последних сотен лет. Основным инструментом захвата внешних рынков были войны. В частности, две мировых. Но этот механизм на сегодняшний день исчерпан, потому что рынки стали глобальны. Даже в замкнутых государственных кластерах России и Китая преобладает продукция глобальных корпораций, начиная от поставщиков сырья и заканчивая производителями электроники. Поэтому нам этот механизм неинтересен, потому что дальнейшее развитие он обеспечить не способен.

А как насчет роста производительности труда за счет внедрения новых технологий? Этот механизм, обеспечен двумя факторами. С одной стороны, он связан с углублением разделения труда за счет расширения рынка, когда рост объемов производства требует внедрения нового более специализированного и более производительного оборудования. Но мы говорили в предыдущем абзаце, что этот процесс в нынешнем мире остановился, потому что рынки стали глобальны. С другой стороны, рост производительности идет и сам по себе, в результате сознательной деятельности человека. Ведь колесо изобрели и повышением урожайности растений за счет селекции занялись тогда, когда никаких рынков еще не было. И с этим процессом – совершенствованием технологий – сейчас многие связывают наше будущее, говоря о новых экономических укладах. Я долго думал, как можно оценить масштаб этого роста и то, насколько он способен поддержать развитие капитализма. Как учесть недостоверность исторических данных, инфляцию и пр.? Но можно применить весьма простую оценку. Считаю, что оттолкнуться можно от анализа сравнения производительности труда сегодня в наиболее развитых странах и тех, которые до сих пор живут на уровне развития производительных сил средневековой Европы перед началом капитализма. Производительность труда в самых экономически развитых странах (США, Германия, Япония, Франция) по официальным данным примерно в 150 раз выше, чем в самых отсталых странах, живущих, как и много веков назад за счет натурального сельского хозяйства и ручного труда (Бурунди, ЦАР, Нигер, Малави). За какое же время капитализм обеспечил такой рост производительности труда? Можно взять за точку отсчета конец средневековья и реформы Лютера в 1517 году. Тогда это будет 500 лет. Если за 500 лет произошел рост производительности труда в 150 раз, то это соответствует ровно 1% роста в год. И это рост за счет как расширения рынков, так и за счет естественного внедрения инноваций. А вот разделить эффективность этих двух процессов практически невозможно. Но и так понятно, что при остановке расширения рынков естественные инновации смогут обеспечит менее 1% ежегодного роста производительности труда. Я думаю, что смело можно брать 0,5% в год, не более.

И остался третий пункт: рост населения. Средний рост населения нашей планеты в последние десятилетия составляет 1,2% в год. Но вот производительность труда за счет роста населения растет существенно меньше. По моим оценкам – это не более 0,5%. Почему? Да потому, что население золотого миллиарда реально не растет, рост Китая составляет менее 0,4%, а на них приходится львиная доля производства и основной вклад в итоговую производительность труда.

Поэтому в итоге можно утверждать, что без расширения рынков два оставшихся фактора в состоянии обеспечить рост рынка не более 1% в год. В масштабах истории это огромная цифра. А вот для обеспечения необходимой прибыльности при капитализме ее катастрофически недостаточно. В итоге капитализм обречен на надувание пузырей везде, где только можно, для обеспечения необходимой нормы прибыли и последующее обрушение, потому что ни один финансовый пузырь не вечен. И так много раз, пока человечество не придумает (или не применит из уже придуманных) экономическую систему, которая будет себя нормально чувствовать и при естественном 1% роста экономики.

Приложение: мысленный эксперимент.

Представьте себе остров, на котором существует замкнутая экономика в виде двух человек с общим ВВП 2 рубля. Первый (Ловец) ловит рыбу и продает ее по 1 рублю второму (Изготовителю), а тот ее вялит и продает половину за рубль Ловцу, оставляя себе вторую половину (то есть на 1 рубль). Итого каждый создает продуктов на 1 рубль и ровно столько же потребляет. В таком виде (производство равно потреблению) система устойчива и может существовать долго.

Но вот Изготовитель решил заработать прибыль и стал продавать вяленую рыбу за 1,2 рубля. Но у Ловца нет таких денег. В итоге он купил по-прежнему на 1 рубль. Часть рыбы осталась у Изготовителя. В следующий раз, понимая, что все не продаст, Изготовитель купил у Ловца только на 80 копеек, а продавать стал за 96 копеек (наценка те же 20%). Но у Ловца есть только 80 коп. Опять часть рыбы осталась у Изготовителя, а Ловец еще сократил свое потребление. И т.д. В итоге имеем излишки продукции у Изготовителя и сокращение рынка вплоть до полного его исчезновения (не сможет Ловец долго жить без еды со всеми вытекающими последствиями).


Источник →

Опубликовал Леонид * , 06.12.2018 в 10:47
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ruslan Pimkin
Ruslan Pimkin 6 декабря 18, в 11:08 Правильно написано , согласен . Нет прибыли и нет капиталиста . Текст скрыт развернуть
4
Владимир Суханов
Владимир Суханов 6 декабря 18, в 11:18 Повышение платежеспособного спроса - один из важнейших факторов расширения рынка и соответственно роста производства Текст скрыт развернуть
2
Вадим ТМ
Вадим ТМ Владимир Суханов 6 декабря 18, в 11:45 Такое ощущение, что значительная часть нынешних предпринимателей и чиновников этого не понимают и задорно рубят сук, на котором сами же и сидят. Текст скрыт развернуть
4
Вадим ТМ
Вадим ТМ 6 декабря 18, в 11:46 Вот с ростом производительности труда всё не просто. Ведь она неразрывно связана с автоматизацией, а значит и сокращением персонала предприятий. То ест сокращением рынка, обеспеченного платёжеспособным спросом. Текст скрыт развернуть
3
Владимир Мурашов
Владимир Мурашов Вадим ТМ 6 декабря 18, в 23:01 С ней действительно всё не просто, т.к. под термином "производительность труда" стоят разные методики подсчёта. Сейчас российские либеральные экономисты используют ,естественно, американскую, выраженную в деньгах. Стоимость созданного продукта выраженную в долларах делят на количество работников. По этой методике производительность труда в России и не растёт (что-то около 1% за 5-7лет). И не будет-курс рубля постоянно падает. Это и говорит о том, кстати, что методика не универсальная. В СССР считалось по отраслям и в натуральном выражении. Сейчас есть методика расчёта в национальных валютах. Там считается стоимость произведённой продукции на единицу выплаченной зарплаты. По такой методике производительность труда в России выше чем на Западе в 3-4 раза. Собственно, автор в последней главе об этом прозрачно и намекает. "Ловец" и есть российский народ. Наивно считать что российская власть этого не понимает. Просто они считают что смогут после краха России безбедно устроится на Западе. Это уже не гипотеза-попробуйте найти какого-нибудь депутатика ,чиновника средней руки или среднего предпринимателя без офшорного счёта и зарубежной недвижимости. Ну а само по себе повышение производительности труда без цели получения прибыли порождает увеличение рабочих мест в научной сфере, культурной, медицине, образовании, сфере услуг. Но это уже не капитализм. Текст скрыт развернуть
1
Вадим ТМ
Вадим ТМ Владимир Мурашов 6 декабря 18, в 23:14 Мы ещё и деликатно промолчим про их методику рассчёта ВВП. хехе Текст скрыт развернуть
0
Владимир Мурашов
Владимир Мурашов Вадим ТМ 6 декабря 18, в 23:20 Ровно та же херня-другие слова уже будут не цензурные. Текст скрыт развернуть
1
Вадим ТМ
Вадим ТМ Владимир Мурашов 6 декабря 18, в 23:30 А я о чём? Хехе Текст скрыт развернуть
0
Борис Тросницкий
Борис Тросницкий 6 декабря 18, в 12:27 Как я считаю, то причина заката капитализма далеко не только в низком для него росте производительности, это только видимая часть "айсберга".
 Во-первых, капитализм дает толчок развитию технологий только на начальной стадии, после же он начинает и тормозить развитие. 
Причины - 
оседлание рынка и стремление выжать максимум прибыли из УЖЕ ЗАПУЩЕННОЙ технологии, и вытекающая из этого другая причина - конкурентная борьба
- когда уже утвердившийся монополист всячески пресекает развитие другими предпринимателями новых технологий, способных составить ему конкуренцию. Но и это не главное. 
Главное во-вторых. 
Во-вторых, как и говорил К. Маркс, КРУПНЫЙ КАПИТАЛ ИМЕЕТ СВОЙСТВО ПОГЛОЩАТЬ МЕЛКИЙ.  
Т.о., капитал крупный укрупняется, а мелкие предприниматели разоряются. 
Но и этот процесс не может быть вечным. 
Да, Автор прав- капиталисту нужны рынки, нужен рост населения... Но это только для дальнейшего накапливания капитала. 
Сегодня же сложилось положение, когда ДЕСЯТОК СЕМЕЙ УЖЕ ВЛАДЕЕТ "КОНТРОЛЬНЫМ ПАКЕТОМ" всех ресурсов Земли. Им уже совершенно не нужны ни рынки сбыта, ни рабсила, ни население планеты... 
Им нужно отсутствие КОНКУРЕНТОВ (а таковые пока есть: та же Россия вдруг снова заставила о себе говорить, Китай стал проявлять себя...), и как только таковых не останется, "владельцы" Земли смогут приступить к ликвидации "лишнего" населения (уже приступили!) и к замене отношений капиталистических на откровенно рабовладельческие.
Правда, есть и другой путь: социализм. Достаточно вспомнить сталинские Вопросы экономики и все станет ясно!
Текст скрыт развернуть
9
Сергей Ковалев
Сергей Ковалев Борис Тросницкий 20 декабря 18, в 20:24 согласен, закон отрицания отрицания, или спирали, ровно туда и ведет - в newрабовладельческий строй глобального размера, в котором отражается крайняя мера эксплуатации в силу отношения качества и количества...
социализЬм это соскок, это прыжок в сторону. ибо как эволюционным ненасильственным путем перейти от капитализЬма к социализЬму, по сути отрицающим друг-друга?.. необходима отдельная от капитала воля, способная сокрушить идеалы бабла и жажды власти, установить взамен справедливые политэкономические отношения всего общества, устранить эксплуатацию принципиально.
социализЬм, как более высокая орбита, требует подведения к системе дополнительной энергии. это серьезная целенаправленная работа, требующая ясных целей. 
мы же наблюдаем противоречия новых и старых денег по-простому, или народившегося глобального (наднационального) капитала над прежним империалистическим (национальным условно). капитал может сделать шаг назад, но логическая победа за глобальным капиталом. ему требуется только убрать с доски конкурентов, или несогласных...
что характерно! - никто из несогласных не декларирует коммунистических идеалов. даже Россия. в итоге мiр завис в патовой ситуации, когда по старому уже нельзя, а новое невозможно. ибо каждое государство в отдельности есть отдельно взятый капиталист. есть ведущие и ведомые, что не меняет сути, есть ясно сформулированные стратегические цели и текущие задачи, но нет альтернативной идеи. мы хотим иной, лучшей!, жизни внутри старой системы (не наливают молодое вино в старые меха...).
ну и вишенкой ответы ВВП на вопрос о возможности возврата к социализму... да и мавзолей фанерой драпируют...
Текст скрыт развернуть
1
Борис Тросницкий
Борис Тросницкий Сергей Ковалев 21 декабря 18, в 10:39 Сергей, вот не согласен с  вашим "...никто из несогласных не декларирует коммунистических идеалов..." . И Россия- государство капиталистическое- не показатель. 
Во-первых, декларирует КНДР, потом Китай, хоть Китай и лжет в этом плане, часть общества и в России, и на Украине, и вол многих странах Европы, Африки, Америки...
И за социализм/коммунизм должны вести борьбу не государства, а народы.
И совсем все равно от какого народа в следующий раз начнет распространяться социализм.
Ну, а ВВП- приказчик своего крупного капитала,возможно и связанный с капиталом зарубежным  еще ельцинскими соглашениями, от него другого ждать не приходится.
Текст скрыт развернуть
0
Вадим Ксенофонтов
Вадим Ксенофонтов 6 декабря 18, в 15:46 Моё мнение. Не знаю кто автор, но мнение о нем и его посте. Слишком далеки его рассуждения от науки политическая экономия и много ребячества, то есть детского подхода к поднятому вопросу.
Дорогой автор, вот вы задели тему прибыли и смерти капитализма. В качестве примера использовали денежную единицу в виде рубля.
Я убежден, что ваша детскость заключается в том, что вы не знаете предмета , о котором ведете речь. Поясню. Раз вы завели речь о проблеме, которую решили рассмотреть с помощью ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЫ, то следовало бы для начала разобраться, а что такое, вообще, деньги? Вы же не знаете элементарного вопроса политэкономии.
ДЕНЬГИ - ЭТО ЭКВИВАЛЕНТ СТОИМОСТИ.
И теперь - самое главное - вам бы следовало определить, а что, собственно говоря,  представляет из себя СТОИМОСТЬ? Но вы и этого не знаете. Вот мировые экономисты ещё двести лет назад пришли к окончательному решению этого вопроса. 
СТОИМОСТЬ - это то, что СОЗДАНО ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМЫМ ПОЛЕЗНЫМ ТРУДОМ (ОНПТ). И без этой аксиомы, когда вы поставили крест на источнике стоимости, а, следовательно и денег, ваш пост есть нелепая шалость глупого ребенка.
Текст скрыт развернуть
0
Cергей проходенко (ШЕВЧЕНКО)
Cергей проходенко (ШЕВЧЕНКО) 6 декабря 18, в 20:01 ВСЕ ПРАВЫ НЕ БУДУ НИ С КЕМ СПОРИТЬ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ОБЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ФОРМАЦИЮ ОТ ПАРАЗИТАРНО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ТЕХНОГЕННОГО ОБЩЕСТВА ПЕРЕХОДИТЬ К ОБЩЕСТВУ СОЗИДАТЕЛЕЙ И СО ТВОРЦОВ ПОВЫШАЯ И ИЗМЕНЯЯ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ ОТ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО К ЧЕЛОВЕКУ СПРАВЕДЛИВОМУ ТО ЕСТЬ БОГОЧЕЛОВЕКУ СПОСОБНОГО ТРУДИТЬСЯ СОЗДАВАЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ОКАЗЫВАЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНУЮ УСЛУГУ ЧТО БЫ ИМЕТЬ ГЕШЕФТ КАК ГОВОРЯТ ЕВРЕИ !!! СПРАВЕДЛИВУЮ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ТОЛЬКО УНИЧТОЖИВ ССУДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ПРОЦЕНТ А ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ПОЛИТИКОВ КОТОРЫЕ В СГОВОРЕ С СИЛЬНЫМИ МИРА СЕГО ВЛАДЕЮЩИМИ ГЛОБАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ И НАХОДЯЩИМИСЯ У НИХ НА ПАЙКЕ !!! КОРОЧЕ НУЖНО МЕНЯТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НАРОДНО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТОЕ ПРАВО НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ А ТАКЖЕ ДЕМОКРАТИЮ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ НА НООКРАТИЮ (ВЛАСТЬ РАЗУМА А НЕ ПИАРА И ДЕНЕГ) ВСЕ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ УЖЕ СОЗРЕЛИ И ИДЕЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ И ВО ВСЁМ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЮЩИЙ СОВЕСТЬ И ЖЕЛАЮЩИЙ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО !!! А ЭТОГО МОЖНО ДОСТИЧЬ И ЭТО НЕ ФАНТАСТИКА ПРОСТО НУЖНА ДИКТАТУРА СОВЕСТИ КОТОРУЮ НАРОД БУДЕТ ДЕРЖАТЬ НА КОНТРОЛЕ НУ И КОНЕЧНО ДИКТАТОР ДЛЯ КОТОРОГО ЖИЗНЬ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ И ВО БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ СМЫСЛОМ ВСЕГО ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ !!!  
Текст скрыт развернуть
0
Александр Зотов
Александр Зотов 8 декабря 18, в 15:21 Автор статьи "тупой",как пробка от бутылки написал статью не прочитав К.Маркса раассуждает,как Робензон Крузо,Пятница и Коза. Во первых деньги-это государство,которое монопольно печатает деньги.Но государство-это аппарат насилия.Автор решает задачу кто кого насиловал? Крузо Пятницу и Козу,или Пятница насиловал Крузо и Козу? Видно и Крузо и Пятница насиловали Козу т.к. она единственная кто производит молоко.Но Коза не продает свое молоко и не обменивает их на деньги.Зачем Крузо и Пятнице печатать деньги.если они насилуют Козу. Если Крузо поймал рыбку и обменял ее на рыбку Пятницы,то оба и рыбку съели и на букву Х сели.Вопрос зачем обоим обмениваться рыбками,если каждый может ее съесть сам и без денег.Деньги это услуги.Если Крузо попользовался задницей Пятницы,а Пятница задницей Крузо,то каждый из них уже не будет пользоваться задницей Козы.То тогда Коза не даст молока просто так,а будет требовать от Крузо и Пятницы денег.А зачем Козе деньги,если она кормится травой на Острове бесплатно? Ответ на статью великого автора-капиталиста есть один ответ: он Козел Козы.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 14
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Татьяна Боженко, депутат "ЕР…

Татьяна Боженко, депутат "ЕР", обратилась к недоволным пенсионной реформой

16 фев, 07:08
+373 346
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Николай Платошкин: почему Ме…

Николай Платошкин: почему Медведев говорит о необходимости разоблачения «культа Сталина»?

12 фев, 14:19
+365 232
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ НА НАС СЕЙЧ…

А ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ НА НАС СЕЙЧАС ПОШЛА ТАКАЯ АТАКА?

11 фев, 03:53
+171 129
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пенсия - не подачка государс…

Пенсия - не подачка государства, мы отчисляем 22% с каждой зарплаты, отсюда и сложности, Антон Германович

14 фев, 14:18
+109 104
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Американские СМИ оценили пол…

Американские СМИ оценили полет Российской ракеты "Буревестник" с ядерным двигателем

12 фев, 05:45
+102 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ход России по ДРСМД заставил…

Ход России по ДРСМД заставил США занервничать: Вашингтон готов готов к компромиссу после слов Путина о новом оружии

4 фев, 07:16
+93 39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А-235 «Нудоль»: разведка США…

А-235 «Нудоль»: разведка США не справилась, русские нашли, чем отбить атаку на «Авангард» с орбитальной ПРО

2 фев, 08:42
+87 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Надо понимать, что там в реа…

Надо понимать, что там в реальной жизни происходит

9 фев, 12:13
+83 40
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россияне возмутились заявлен…

Россияне возмутились заявлением Медведева о борьбе с бедностью

17 фев, 08:50
+80 65
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Депутат Рашкин: ради улучшен…

Депутат Рашкин: ради улучшения жизни граждан — нужна отставка не только Медведева, но и Путина

30 янв, 03:30
+74 263
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Национализация элиты в Росси…

Национализация элиты в России провалилась, что Путин предпримет дальше

16 фев, 07:06
+59 100
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Алексей Живов. Откуда же взя…

Алексей Живов. Откуда же взялась позорная российская элита? Не из почтенной ли советской?

12 фев, 14:17
+59 72
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Чтобы народные протесты не в…

Чтобы народные протесты не выплеснулись на улицы, Путину надо что-то делать

11 фев, 03:57
+51 65
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
С-300 навели страху на Израи…

С-300 навели страху на Израиль и США не только в Сирии, но и в Венесуэле

9 фев, 12:12
+45 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как будет "Хрен вам, а не Ку…

Как будет "Хрен вам, а не Курилы!" по–японски?

11 янв, 11:10
+36 23
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Чиновники в России требуют к…

Чиновники в России требуют к себе уважения, хотя сами считают, что им не повезло с народом

8 фев, 06:52
+33 49
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Курилы не отдавать!

Курилы не отдавать!

20 янв, 10:42
+32 25
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как заявил Делягин, Чубайс я…

Как заявил Делягин, Чубайс являлся учредителем банка «Открытие», на санацию которого ЦБ потратил 3 трлн рублей

14 фев, 05:51
+30 26
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Победа России и полное фиаско США

Победа России и полное фиаско США

4 фев, 07:07
+29 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Явка провалена, или подлинна…

Явка провалена, или подлинная история Елены Бойко ЗНАЙТЕ И ЗАПОМИНАЙТЕ !!

20 янв, 10:44
+27 38
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лев Гудков: большинство росс…

Лев Гудков: большинство россиян не верят словам чиновников, когда слышат о росте доходов и улучшении жизни

14 фев, 05:49
+26 71
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Михаил Хазин: экономическое …

Михаил Хазин: экономическое развитие России не должны определять люди вроде Антона Силуанова

18 фев, 10:08
+26 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Для чего Песков, который не …

Для чего Песков, который не блещет особым красноречием исполняет роль пресс-секретаря президента

12 фев, 05:41
+25 80
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
США не стоит рвать договор, …

США не стоит рвать договор, ведь «Бастионы» склонят чашу ракетных весов в сторону РФ

31 янв, 07:05
+22 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Последняя ошибка Лукашенко

Последняя ошибка Лукашенко

11 янв, 11:03
+19 39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Ritchie Blackmore
Сергей Терентьев
Сергей Терентьев
Andrey Zarubkin
Арсен Межлумов
Владимир Безбадченко